Эпиграфы:

 Чем меньше хороших стихов, тем больше плохих пародий.
 Андрей Готовский

 

 Пародист вырывает из вполне доброкачественного контекста неудачную мысль, которая, будучи оторвана от естества,    выглядит еще менее удачной, доводит ее до окончательного абсурда, чем и пытается вызвать в малоискушенном  читателе утробный смех, портя, таким образом, читательский вкус, который нужно наоборот утончать. 
 Павел Хмара



…Ономнясь фельдъегерской почтой получил я телеграмму из Тувалу от моей тети Лены.
«Любезный племянник, – написала тетка, – в связи с тем, что у меня отвалился хвост, я снова научилась русскому языку и даже закончила по этому поводу курсы пионерских барабанщиков. А два часа назад пришло мне в голову стать великорусской поэтессой-пародисткой. Но так как размер для меня – дело десятое, я, памятуя об том, что ты с детства разбираешься во всяких там хорейных ямбах, хочу тебя попросить просветить неразумную: как оные пародии сочиняются? Но только сделай это прилюдно в Интернете, дабы я могла показать местным дикарям: что оно и как на самом деле. Ведь мне аж мочи нет – безумно хочется зарегистрироваться на сайте stihi.ru!».
И, хотя тетка она мне не родная, а всего лишь случайная гувернантка, вышедшая замуж за племянника родного брата падчерицы троюродного дедушки деверя двоюродной сестры тещи моего дяди, отказать семи-водо-кисельной родственнице я не смог.

 

Значится,
ОБ ПАРОДИЯХ

Дорогая тетушка Лена из Тувалу, для начала нужно разобраться в самом определении термина «пародия».
Обратимся к словарю.
Значится, это «вид литературной сатиры, сатира на литературный стиль, при помощи которой ведется нападение на классово враждебную идеологию… Пародия есть вид сатирического разоблачения. Иногда Пародия, направленная на отдельные мелкие и более «невинные» недочеты своей литературы, становится более мягкой, и ее сатирический характер перерастает в юмористический. В литературе упадочной, вырождающейся в эстетское развлекательство, Пародия вырождается до «Пародии-шутки», близкой к стилизации… Пародия нужно отличать от смежных и сходных литературных явлений. В противоположность стилизации, подражающей чужому стилю, Пародия, своеобразно воспроизводя чужой стиль, дискредитирует, сатирически и комически разоблачает его… Неправильно смешивать Пародию с сатирой и памфлетом… Как и всякая сатира, Пародия разоблачает противника смехом. Ей всегда присущ момент комического. Она доводит до абсурда, комически обессмысливает враждебный стиль или недостатки своей литературы. Пародия строится обычно на контрасте пародируемого и своего стиля. Можно наметить два вида Пародий: Пародия, построенная на контрасте двух стилевых систем, и «преувеличивающая» Пародия. В первом случае пародист, выбирая типические и наиболее уязвимые черты чужого стиля, вводит их в систему стиля пародирующего. Это внедрение элементов враждебного стиля в чуждую, противоположную стилевую среду и делает их абсурдными, смешными. Часто при этом черты чуждого стиля преувеличиваются, но это не обязательно. Комический эффект может быть достигнут одним контрастом. Важно лишь выбрать яркие, типичные черты враждебного стиля, легко вызывающие по ассоциации у читателя весь стилевой облик враждебной литературы…».

Ох, ты, вот оно как оказывается, малята (т.е., пардон, «дорогая тетушка»). И сие взято не с какой-то «Википедия», а из нашей отечественной «Литературной энциклопедии».
А ведь многие «пародисты» и не знают… но продолжают называть свои «творения» «пародиями».

Но кому – и кобыла невеста.
Поэтому поговорим об отличительных признаках дешевого суррогата, который почему-то принято размещать в рубрике «пародии» сайта s.ru.
И, поскольку, по Вашему собственному признанию,  «размер» для Вас – «дело десятое», я не стану просвещать Ваш организм относительно всяких там диалогических взаимодействий текстов, ретроспекций рефлексирующего околопоэтического сознания и прочей лабуды, а раскрою тему простым человеческим языком:

1. Местная «пародия» – это жанр-паразит. За редким исключением, «пародисты», по причине отсутствия индивидуального вдохновения на предмет создание полноценных произведений, предпочитают присасываться к чужому.
2. «Пародируются», как правило, очень и очень слабые публикации, на фоне которых любой метроман, знающий «правила игры», выглядит королем по принципу «шире, грязь, – говно плывет».
3. В качестве исходного материала «пародисты» не используют:
а) произведения классиков (ибо неактуально и не приносит дохода в местной валюте);
б) серьезные (с точки зрения поэтики и лирико-социального аспекта) произведения, ибо кишка тонка;
в) «творчество» тех, кто имеет близкие контакты с «администраций», поскольку чревато.
4. Зачастую, вместо веселого подтрунивания над сюжетом, стилистикой или поэтической составляющей произведения, «пародисты» переходят на личность автора, пытаясь низвести как его самого, так и все его творчество до уровня ниже плинтуса.
5. Бывает, что очередным «пародистом», при написании им своей нетленки, движет чувство мести «за себя и за Гагарина» (комплекс неполноценности, проигрыш в виртуальном споре, половая несостоятельность и т.д.).
6. По уму, почти все местные пародии нужно называть «стилизацией», «подражанием» или «пасквилями». Но кому из «пародистов» охота величаться подражателями, стилизаторами и пасквилянтами? 
7. Нет такого понятия, как «злая» или «добрая» пародия. Это придумали русские, чтобы денег не платить. На самом деле есть пародия и не пародия. Даже не смотря на то, что воспеватели-хвалебщики иных «пародистов» ни черта в этом не смыслят.

***
Поэтому, в качестве наглядного пособия, я взял текст самого (как оказалось) известно-популярного «пародиста» возжелаемого Вами сайта – некоего Григория Липеца, на которого наткнулся совершенно случайно, ища для Вас подтверждение всему вышесказанному. 
А поскольку самолюбивый товарищ Григорий бодро считает себя зубастым, воспитанным, тактичным и порядочным человеком, не лишенным нежно-индивидуального чувства юмора, то пусть он таковым считает себя и впредь.

Отсюда следует
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ОБ ТОМ, КАК НЕ НУЖНО ПИСАТЬ «ПАРОДИИ»
 

«Впечатления посетителя зоопарка» *

Григорий Липец

 

Кому-то в голову ударила моча -

он неугодным пожелал... паралича,

и в клетке он, довольно так сидит оскалясь:

из головы намного легче сдать анализ.



«ПАРОДИЯ»№1. Русско-литературно-язычная.
…Александру Христофорович Бенкендорфу принесли на рассмотрение новую рукопись очередного, неизвестного науке, заграничного писателя. Начальник III-го отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии развернул заскорузлый, засаленный майонезными пятнами пергамент, нахмурился и вывел свою резолюцию:
«Л.В. Дубельту. 
Леонид Васильевич, прошу Вас разобраться с несогласованностью полового признака «кому-то» и лица мужеского полу по имени «он», которое упоминается в двух строчках подряд аж целых два раза. А заодно обязую Вас доложить мне об конкретных «неугодных», ибо я так и не понял: «неугодных» кому конкретно? Кстати, попробуйте выяснить, как можно «сидеть довольно так»? И «оскалясь» – это мимолетное действие, а мы – русские – в данной ситуации говорим «скалясь»; и какой именно «анализ» «намного легче» «сдать» «из головы», даже если в том случае, что в нее «ударила моча»? Ежели ткнуть автора  сего текста шашкой в его черепную коробочку, то разве анализ ткнутой шашки будет «сдать легче»? И почему количество слогов в первых двух строчках расходиться с количеством слогов в двух последних? Помните наше Уложение «об высылке и размещении людей подозрительных и вредных»? Займитесь и накажите».

«ПАРОДИЯ»№2. Литературная, но не русскоязычная. 
Базируется на том, что у автора исходника (в дальнейшем – «АИ»), имеется глобальная слабость всем и каждому по любому поводу напоминать об его (АИ) индивидуальной национальности и, разжигая соответствующую рознь, видеть в каждом непочитателе евойного таланта злостного «антисемита».


Я еврей, начну я по-еврейски,
Потому что я-таки, еврей:
Всем моча бьет в голову злодейски…
(Акромя меня, а зохен-вей!).

«ПАРОДИЯ»№3. Стихотворная. 
Основана на паталогическом пристрастии АИ к использованию символов alt-kodе:
☺☼☻☼☺

☻☼☺☺☼

☼☺☻☻☻

☺☺☼ ♂♂ 

Кстати, значок ☻означает улыбающегося негра. Но автор оригинала (в дальнейшем «АО») может об этом и не знать.

«ПАРОДИЯ»№4. Подражательная. 
Ибо, цитирую дословно (Caps Lock – великая вещь): 
«НА ЧТО Я РЕАЛЬНО ПРЕТЕНДУЮ - ТАК ЭТО НА ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПОСЕЩЕНИЯ МОИМИ ИЗБРАННЫМИ МОЕЙ СТРАНИЦЫ. ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ ДОЛГОГО ВРЕМЕНИ Я НЕ УВИЖУ СВОЕГО ИЗБРАННОГО В СПИСКЕ ЧИТАТЕЛЕЙ, ТО МОГУ ЕГО И УДАЛИТЬ ИЗ СВОЕГО «БЕЛОГО» СПИСКА».


Вам, люди, в голову ударила моча:

Не посетить мою страничку сгоряча!!! –
Ведь ничего ужасней нет на белом свете,
И всем отказникам придется быть в ответе!!!

«ПАРОДИЯ»№5. «Злая». 
С использованием имен «пародируемых авторов». Снова цитирую:

«Ещё как МОЖНО меня разозлить и вывести из равновесия, просто, по пародиям это не всегда видно: в данном конкретном случае получилась добрая пародия. А почитай, допустим, «Катаклизмы стихотворчества» на Ольгу Бурову – совсем другого плана, или «Размышления в палате номер шесть» на Кондратия Рылеева (ничего имечко? Да?) Собственно, я и там не злился, но, тем не менее, сарказма там хватает».

Григорий – чемпион, божественный вития,
Все сказанное им – ВэСэСэЗэ** вошло.
Теперь его конек – уринотерапия,
Он перепИсать жизнь мечтает набело.
(См. «Пародию №7»).

«ПАРОДИЯ№6». «Добрая».

Как прекрасен рассказ о цистите! –
Гений славой и лаврами сыт. 
(Восхвалите его, восхвалите!
А не то он всех вас обоссыт).

«ПАРОДИЯ№7». Ударная. 
Я не знаю, зачем нужно выделять ударения в тех словах, в которых и так все ясно. Может, фишка такая. Но возьмем, для примера, любимое выражение товарища АО «Мой дорогОй».
 

Пишу, томясь: «Мой дорогОй»

(Хотя должно бЫть: «Мой дорОгой»),

ВЕдь вЫ (надеюсь Я), не гОй,

Сраженный в мОзг мочой убогой?

 

«ПАРОДИЯ»№8. Поучительная. 
«…от автора никакого «спасибо» не было. Он ограничился относительно вежливой рецензией с цитированием Остапа Бендера» (с).

 

Стучит вам в голову моча? –

Придет на помощь добрый витязь:

Смахните капельки с плеча,

И у меня писать учитесь.

«ПАРОДИЯ»№9. Сотканная из желания присосаться к творчеству настоящих писателей. Например, к литературному наследию М.М. Зощенко. (См. у АО «В соавторстве с зощенко» (причем фамилия Михаила Михайловича там написана с маленькой буквы)).

Что мне зощенко! Подлый фигляр! –
Сочинил все мое веком раньше.
Я один здесь крутой супер-стар,
Без мочи!.. То есть, ептыть, без фальши!

«ПАРОДИЯ»№10. «Скорость стука равна скорости звука». 
Обойдемся без комментариев. Хотя… «Самое лучшее: МОЛЧА нажать кнопку…» (с).

На вкус попробовав мочу –
Ту, что «ударила кому-то»,
Я на страдальца настучу…
…Стучать, ребята, очень круто!

«ПАРОДИЯ»№11. Как размазать манную кашу по тарелке.
Не каждому дано сотворить из коротенького анекдота целую «Войну и мир». Но только не товарищу АО.
Называется «Короткий анекдот. Роман в стихах». «Написано в соавторстве с зощенко-с-маленькой-буквы...» «…написано в соавторстве с Пушкиным»

Впупление

Анализ!.. (Слово-то какое,
Его не каждый разберет);
Он пригодится на жаркое,
Я с ним люблю встречать восход.
Могу его лобзать и нежить,
По десять раз на дню сдавать;
Но поэтическая нежить
Не понимает благодать –
Ей лишь бы весело манежить*** –
Стуча по темени мочой,
Желает мне паралича и… 
(Засада, блин: «параличаи» –
Клянусь!!! придумано не мной!!!).
Хотя… Я – гений. Да, я – гений!!!
Других таких на свете нет!!!
В порыве томных вдохновений
Пегас написал на паркет.

Глава первая 

Мой дядя самых честных правил,
Когда мочою занемог,
Струю торжественно направил
Параличаю между глаз****.
Его пример – другим наука:
Параличай икнул без звука,
Воткнул мне в задницу кинжал!..
Оскалясь, в клетку убежал.
…Я вам поведаю без фальши:
Сей нелюбитель нечистот
Поток форсировавши вброд,
Послал меня куда подальше.
И, гад, подумал через рот:
«Когда же черт тебя возьмет!»
и т.д.

…Так что вот, дорогая тетушка, надеюсь, на конкретных примерах Вы наглядно убедились, какой пародия быть не может в принципе, даже если некоторые сочинители-«пародисты» пишут именно так, как я Вам показал.


 

Комментарии:
* Вот и ссылочка: http://www.stihi.ru/2014/03/20/7058 (я законопослушный гражданин и никаких «правил» не нарушаю).

** ВэСэСэЗэ – (вссз) расшифровывается как «в соавторстве с зощенко». Снова прошу обратить внимание на печальный факт написания АИ фамилии Михаила Михайловича с маленькой буквы.
*** Отданная дань любимым глагольным рифмам АО.
**** Так и задумано. В соответствии с потугами и претензиями АО на рифмы вообще.

P.S. Наверное, высшей формой пилотажа можно считать авторскую пародию на свое собственное творчество. Но не всем дано.

Бесплатный хостинг uCoz